Тенденции дизайна логотипов в 2022 году: будущее уже сегодня

Тенденции в дизайне логотипов — это нечто мифическое: о них говорят и пишут практически все. Но вы когда-нибудь видели их в действии? Мы решили проверить, чем занимаются реальные компании, и представить это в виде десяти основных тенденций в области разработки логотипов, которые, вероятно, будут работать в 2022 году.

Так что же происходит в отрасли? Как и в случае с общими тенденциями в дизайне, каждый год мы ищем важные тенденции в дизайне логотипов, пытаясь помочь дизайнерам и предпринимателям внедрить свежие и самобытные идеи. Больше или меньше цветов, плоский стиль или 3D, минимализм или максимализм — снова и снова это один и тот же выбор для всех. Самое смешное, что даже когда выбор сделан, никто не понимает, как должен выглядеть привлекательный современный логотип, и продолжает делать все по-своему.

Фактически, каждый раз, когда появляется мощная тенденция — как это произошло несколько лет назад со сдержанными логотипами в скандинавском стиле — всегда есть тысячи студий, которые не обращают на это внимания. То же самое происходит в других творческих областях (и даже вне индустрии дизайна). Любая тенденция имеет тысячи исключений.

Вот почему мы не рекомендуем вам сосредотачиваться на популярных тенденциях, о которых все знают, и самому смотреть, что к чему. Чтобы помочь вам в этом, мы изучили сотни громких ребрендингов 2021 года, чтобы составить честный список тенденций в области логотипов, которых придерживается большинство дизайнеров. Это должно быть большим подспорьем, если вы не знаете, с чего начать!

Тенденции в дизайне логотипов, как и в других областях дизайна, всегда являются интересной темой для обсуждения, но крайне неоднозначны, когда речь идет о реальных проектах. С одной стороны, некоторые тенденции в логотипах присутствуют на протяжении многих лет, такие как плоский дизайн и минимализм. С другой стороны, культовые работы часто идут вразрез с трендами или объединяют стили в непредсказуемый микс, формируя вкусы и предпочтения для всей отрасли.

Тенденции дизайна логотипов 2022 года: обзор

В 2021 году дизайнеры логотипов сделали огромный шаг в сторону более смелого и инновационного дизайна. Подобно тенденциям графического дизайна, в брендинге интенсивно использовались мягкие зацикленные анимации и яркие цветовые схемы. Это также открыло путь для экспериментальной типографики, которая побудила творческие умы по-новому взглянуть на дизайн логотипа.

В 2022 году в дизайне логотипов, вероятно, сохранится общая тенденция, и мы надеемся, что вышеупомянутая эстетика будет заново изобретена во всем мире. Раньше отличить модный логотип от устаревшего было элементарно — теперь все кардинально изменится. Вы увидите, что дизайнеры одинаково часто выбирают минимализм и мультяшные логотипы, трехмерные и плоские логотипы, флористику и логотипы с надписями.

Упрощенная геометрия и основные формы

В 2022 году уже никого не удивишь сложным логотипом. Такие логотипы обычно трудно запомнить, и покупателям может быть сложно наладить связь между брендом и его графическим изображением. Это может стать огромной проблемой для крупного бизнеса, стремящегося усилить свое присутствие и повысить узнаваемость бренда. Поэтому компании склонны отказываться от таких логотипов в пользу чего-то фундаментального.

Редизайн значка Google Фото

Основные геометрические формы — это различные треугольники, круги, квадраты, точки и линии, которые превращают дизайн логотипа в упрощенное изображение. В качестве компенсации дизайнеры предлагают использовать яркую или отличительную цветовую схему (которая иногда ассоциируется с брендом даже лучше, чем сам логотип). Или, наоборот, переключитесь на черно-белое и доведите этот минималистичный эффект до максимума. Наконец, есть негативное пространство, что является еще одним отличным способом принять простую геометрию и поддерживать визуальный интерес (этот трюк можно назвать одной из основных тенденций в области микрологофонов, любимых многими брендами).

Принцип «меньше значит больше» не нов в дизайне, как и эта тенденция дизайна логотипов. Но что делает ее заслуживающей нашего особого внимания, так это то, что все больше и больше крупных компаний, таких как KIA или Google, обращаются к основным формам и изменяют дизайн своих логотипов, которые изначально были довольно простыми и сдержанными. Таким образом они получают супер сжатое и свежее изображение, которое не будет перегружать покупателя лишними деталями, которые нужно запомнить и привязать к бренду.

Редизайн логотипа Kia

Редизайн логотипа Renault

Редизайн логотипа Volvo

Редизайн логотипа Brussels Airlines

Важно отметить, что эта тенденция не относится строго к логотипам. Фактически, это тоже касается шрифтов, но это происходит реже и больше связано с глобальными тенденциями в типографике и общей популярностью минималистских шрифтов.

Высокие логотипы

Хотя большинство тенденций в дизайне логотипов в 2022 году перекликаются со всем, что у нас было два, три или пять лет назад, высокие логотипы похожи на глоток свежего воздуха и творчества. Узкие и вертикальные, они противопоставляются слишком часто используемым горизонтальным, квадратным и круглым знакам. Одно только вращение вдохновило по крайней мере сотни дизайнеров на то, чтобы поиграть с ними. И, как мы видим из множества проектов Behance, их эстетика исключительно подходит для модных компаний, бутиков, творческих студий и крупных брендов, которые стремятся быть на высоте.

Фирменный стиль кофе Sunnybeans

Высокие логотипы частично были заимствованы из ар-деко, где была особая любовь к элегантным вертикальным рамкам. Однако относить их однозначно к этому движению было бы неправильно. В высоких логотипах одинаково сочетаются эстетика бохо (которая чрезвычайно популярна в 2021-2022 годах) и современные геометрические элементы. На самом деле корни этой тенденции в дизайне логотипов не так важны. Что действительно важно, так это то, что новая форма заставила дизайнеров придумать свежие идеи логотипов, поэтому мы ожидаем, что они даже подойдут к шрифтам и графическим элементам иначе. Например, они уже играют с толщиной линий, отображением и простыми шрифтами в поисках наиболее успешных решений, которые позволили бы сделать больший акцент на послании бренда.

Еще одна важная особенность высокого логотипа для бизнеса заключается в том, что он лучше подходит для большинства торговых площадок и рекламы, чем классические логотипы. Только переключение на высокий логотип устраняет необходимость в нескольких версиях в одном стиле и дизайне логотипа ради гибкости — как правило, это отзывчивый как есть.

Насыщенные цвета и градиенты

Практика показывает, что работа с цветом и выбор цветовой палитры для логотипа — это очень личная история, и обычно сложно отследить глобальную тенденцию или какие-либо тенденции логотипа, связанные с конкретными цветами. Кто-то предпочитает черно-белые логотипы (о которых мы поговорим позже). Кто-то выбирает монохромные, нюдовые или землистые цвета, которые сейчас особенно популярны. Однако, если мы посмотрим на крупные бренды, мы сможем определить обширную тенденцию — использование ярких, насыщенных цветов в дизайне логотипов.

Если вы думаете, что дизайнеры не обращали внимания на цвет, то опыт Abbyy, Baskin Robbins и других доказывает обратное. Интерес к цветам в дизайне логотипа вырос до такой степени, что дизайнеры не просто увеличивают насыщенность, но выбирают чистые, яркие решения, максимально упрощая логотип. Слишком много деталей и цветов могут создать беспорядочный вид, поэтому очень важно выбрать одно или другое — и во времена минимализма выбор очевиден. Тем не менее, мы не можем не подчеркнуть, что с яркими цветами сложно работать, особенно с конфетными цветами. Они могут сделать фирменный стиль дешевым и даже любительским. Итак, поскольку вы видите эту тенденцию в дизайне логотипов, важно соблюдать баланс — иначе вы рискуете остаться с сомнительным логотипом.

Еще один аспект этой тенденции — градиенты, которые только набирают силу. Казалось, что дизайнеры никогда не вернутся к ним, но затем, в 2020 году, последовала целая серия проектов редизайна, сосредоточенных вокруг градиентных логотипов, от двухцветных градиентов Facebook Messenger или Avon до полной градиентной радуги канала Discovery и главной страницы Adobe (интересно, будут ли какие-либо изменения в фирменном стиле Adobe Photoshop и других приложений CC).


Символизм и минимализм вместо реализма

Существует несколько тенденций в области логотипов, связанных с упрощением логотипов и минимализмом, и, вероятно, это одна из самых наглядных. Каждый из нас думает, что логотипы созданы как настоящее произведение искусства. Животные, цветы, мифические предметы и существа, гербы — внутри логотипа они демонстрируют мастерство и завораживающее внимание к деталям. Да, такие логотипы действительно эффектно смотрятся (при условии, что изображение качественное, конечно), но они проигрывают другим типам логотипов с точки зрения адаптивного дизайна.

Новый логотип и фирменный стиль Papa Johns

Вы, наверное, помните «отзывчивые логотипы» — термин, появившийся около 3-4 лет назад. Это были логотипы, которые можно было адаптировать к разному размеру экрана или другому носителю. Для этого дизайнеры могли убрать слово, упростить или скрыть логотип. Сегодня мало кто считает адаптивные логотипы самостоятельным явлением или трендом. Напротив, отзывчивость — естественная черта логотипа, и движение символизма и минимализма только доказывает это.

Реалистичные логотипы довольно громоздки и неудобны, особенно при размещении на небольших экранах или компактных визитных карточках. А вот упрощенные версии или новые минималистичные логотипы, которые экономят время и силы дизайнеров. Они позволяют создать единый дизайн логотипа, который будет хорошо смотреться везде — иначе будет проще разделить его на отдельные элементы. В основном этот тренд логотипов связан не с визуальной красотой и стилем, а с удобством. Логотип на основе символов гораздо более гибок, а его тонкий внешний вид — это бонус, а не самоцель.

Редизайн логотипа Burger King

Редизайн логотипа Ponto

Редизайн логотипа Общественного радио Сент-Луиса

Редизайн логотипа Пермский Политех

Каракули и наброски

В 2022 году каракули, наброски и дудлы вернутся в тренды графического дизайна, поэтому их появление в качестве отдельной тенденции дизайна логотипов не должно вас удивлять. Хотя кажется, что рисование произвольной формы уже исчерпало себя, недавние проекты демонстрируют прямо противоположное. Залог его возрождения — повышенный интерес к индивидуальному подходу дизайнера к бренду. И, видимо, для этого нет ничего лучше быстрых набросков, мультяшных персонажей и фигур, нарисованных в уникальном стиле.

Набор логотипов Doodle Boho

Поэтому будьте готовы к большему количеству каракулей в дизайне логотипов, а также к небрежным мультяшным логотипам и быстро нарисованным талисманам в корпоративном брендинге. Также приветствуются нарисованные от руки логотипы, созданные быстро и без претензий, и мы уже видели проекты и команды, у которых название бренда написано таким образом.

Все упомянутые дизайны логотипов будут отражать необработанный, незавершенный вид. И даже если вы страстный поклонник чистого минимализма и традиционной эстетики логотипов, для некоторых брендов такой возврат к середине 2010-х годов будет лучшим способом продемонстрировать их эстетику.

Логотипы крупным шрифтом

Если мы рассмотрим тенденции в дизайне логотипов, которые наступили в 2021 году, то лучшим примером будут логотипы, написанные крупным шрифтом. Представленные в конце 2020 года экспериментальные проекты типографики ориентированы на необычные геометрические решения и пропорции. Они также хвалят визуальные недостатки, которые делают их новым черным цветом в глазах творческого сообщества. Неудивительно, что дизайнеры брендов и логотипов не могли упустить из виду это массовое нововведение в графическом дизайне — и здесь у нас есть совершенно новое направление в дизайне логотипов.

Фирменный стиль Rêveur

Многие мировые компании выбирают логотипы со словесными знаками. H&M, Coca-Cola, Zara, Google, Visa — список практически бесконечен. Однако вряд ли кто-то из них всерьез задумывается о ребрендинге с использованием экспериментальных шрифтов — по крайней мере, пока. Вот почему такие словесные логотипы в основном распространены среди инди-студий, малого бизнеса, бутиков, салонов и отдельных авторов. И, наверное, нишевый характер этих смелых логотипов — еще один ключ к их привлекательности. Вы можете рассматривать их как логотипы для ценителей, которые знают, на что обращать внимание, или для тех, кто намеревается почувствовать эстетику бренда (вместо того, чтобы просто руководствоваться потребительскими моделями).

В поисках вдохновения имеет смысл просмотреть проекты Behance. Существует множество студий, активно играющих с экспериментальной типографикой и пробующих ее в целях брендинга, поэтому вы, вероятно, встретите кого-то, кто поделится вашим личным ощущением совершенства. С другой стороны, поскольку мир в настоящее время все больше и больше интересуется тенденциями графического дизайна и тенденциями дизайна логотипов, навязанными лидерами отрасли, мы можем рассчитывать на то, что некоторые крупные компании изменят дизайн своих логотипов с использованием модных экспериментальных шрифтов.

Логотипы без засечек

Хотя использование смелой экспериментальной типографики не является тенденцией для всех, шрифты без засечек — это история, которую все знают и понимают. Прошло много времени с тех пор, как дизайнеры отказываются от модных шрифтов и шрифтов с засечками в пользу шрифтов без засечек. Этот процесс уже немного замедлился. Но поскольку есть общая тенденция, мы можем констатировать, что это все еще тенденция дизайна логотипов на 2021 год, что, кстати, подтверждается популярностью минимализма и базовой геометрии, о которых мы писали выше.

Фирменный стиль и упаковка ToniCooks

Мотивация отказаться от модных шрифтов предельно проста — со шрифтами без засечек работать намного проще. Их проще адаптировать к разным экранам и размерам холста, поэтому они больше подходят для адаптивных логотипов. Что забавно, пару лет назад мы наблюдали противоположный процесс: многие компании перешли с шрифтов без засечек на шрифты с засечками, поскольку ретро-дизайн пользовался огромной популярностью. Сегодня, когда ретромания постепенно ослабляет свою хватку, появляется здоровый прагматизм, и шрифты без засечек снова актуальны.

Если вы думаете, что логотип без засечек — это скучно, вероятно, вы не почувствовали невероятного разнообразия шрифтов с множеством геометрических характеристик, веса, цветовых решений, а также стилей контура и дизайна логотипа, состоящего только из строчных букв. Будет ли это логотип массового бренда или что-то очень нишевое и уникальное — иногда, даже используя один и тот же шрифт, можно создать совершенно другой брендинг. Так что не относитесь скептически!

Флористика и тонкий декор

Мы потеряли счет, сколько лет дизайнеры и создатели продуктов создают серии логотипов в минималистском или скандинавском стиле. Вместе с тем, многие малые предприятия продолжают их выбирать и использовать, поэтому эти логотипы не собираются отступать — как будто они только что появились на рынке. Так что будьте уверены, они останутся с вами еще на пару сезонов, но регулярно обогащаются новыми стилями, такими как модный бохо в 2022 году.

Брендинг отеля Palms

Наверное, этот тренд в дизайне логотипов самый популярный из всех. Его хрупкие цветочные мотивы, венки, рамки, ветки и изящные линии выглядят совершенно завораживающе, поэтому соблазн использовать их велик. Так было в 2019 году, а в 2022 году ситуация останется прежней. На самом деле, этот тонкий визуальный стиль ориентирован не только на флористику. Предметов повседневного обихода предостаточно: от мебели до канцелярских принадлежностей и одежды. Все, что имеет значение, — это то, как сделаны эти шаблоны логотипов!

Из-за массового производства таких логотипов много. Однако, если ваша цель — создать красивый логотип, не тратя на него слишком много времени — и если вы не собираетесь быть одним из миллионов со своим дизайном — это хороший вариант. Вот почему скандинавские и более свежие логотипы Boho остаются популярными для бутиков, кафе, баров и свадебного декора. И поэтому дизайнеры не могут удержаться от поиска самых изысканных изображений для своих новых концепций логотипов.

Черно-белые логотипы

Продолжая рассматривать минимализм во всех аспектах, давайте перейдем к еще одной уверенной тенденции 2022 года в этой нише: черно-белые логотипы. На самом деле, рассматривать черно-белую цветовую палитру как тренд довольно странно, поскольку это классическое решение, которое существует независимо от времени и стилистических изменений. И все же было бы неправильно не обращать внимания на повышенный интерес к подобным логотипам, наиболее ярким примером которого является редизайн GoDaddy. Они постепенно упростили свой логотип и, похоже, подошли к финальной стадии — представили черно-белый логотип с шрифтом без засечек и зарезервированным логотипом.

Редизайн логотипа GoDaddy

Лучшее в черно-белых логотипах, благодаря которому они переживают новую волну популярности среди дизайнеров брендов, — это их невероятная стилистическая гибкость. Они отлично адаптируются к эстетике бренда, поэтому их можно использовать для различных экспериментов со шрифтами, элементами декора и геометрией. Фактически, такие журналы находятся в центре внимания из-за их универсальности, а также из-за других тенденций в дизайне логотипов, которые сейчас в моде. Минималистичная, изобретательная типографика, флористика, символика, примитивная геометрия — все хорошо сочетается с черно-белыми логотипами.

Черно-белые логотипы

Черно-белые логотипы

Черно-белые логотипы

3D против плоского стиля

3D была одной из многообещающих тенденций графического дизайна на 2021 год. С развитием технологий такая графика стала настолько массовой, что мы даже не могли этого предвидеть. Создание качественных 3D-объектов может быть даже настроено жюри в интуитивно понятном сплайне или недавнем обновлении для Procreate. Качество изображений также улучшилось. Теперь они ошеломляют и завораживают своей реалистичностью, которая раньше казалась доступной только для Pixar (да, все эти крошечные волокна и частицы пыли).

Новое имя и логотип для Block

Однако в дизайне логотипов ситуация довольно противоречивая. Дизайнеры преобразовывают плоские логотипы в 3D и наоборот, стремясь сделать стиль логотипа более ярким и менее громоздким — последнее было особенно типично для старой версии 3D и поддельного 3D. По той же причине они прилагают много усилий, чтобы исследовать направление, похожее на 3D — изометрическое искусство. Он позволяет получить объемное изображение с помощью оптических иллюзий, ярких цветов, градиентов, теней и форм. Возможно, это выглядит более применимо к дизайну логотипов, чем к 3D, но время покажет, к каким компаниям и клиентам привыкнуть легче.

3D-логотипы — отличный шанс испытать удачу и навыки в новой технике, поскольку плоский дизайн больше не является терра инкогнита. До сих пор остается открытым вопрос, превратится ли эта тенденция в дизайн когда-либо в полноценную тенденцию дизайна логотипов в ближайшем будущем, потому что, согласно редизайнам в Brand New, плоский стиль все еще преобладает. То, что у нас действительно есть сейчас, — это нестабильная ситуация, когда одни команды переделывают свои 3D-логотипы, а другие просто открывают для себя эту технику и пробуют ее для брендинга.

3D против плоского стиля

3D против плоского стиля

3D против плоского стиля


Вместо итогов

Очевидно, что нет четкой границы, которая разделяла бы тенденции в дизайне логотипов 2022 и 2021 годов. Большинство тенденций, которые достигли своего пика, присутствуют у нас довольно давно, поэтому не стоит ожидать каких-либо глобальных изменений.

Однако можно смело сказать, что, например, глитч, который раньше был чрезвычайно популярен, вряд ли станет главным героем дизайна логотипа в этом сезоне. За последние несколько лет их было довольно много, поэтому сообществу это надоело. То же самое произошло с анимированными логотипами, которые были одной из самых многообещающих тенденций в области логотипов еще в 2021 году. Сама по себе анимация продолжает вызывать интерес, и это выигрышный метод для презентации брендинга, но, к сожалению, он не оказался жизнеспособным. Поскольку анимированные логотипы применимы только в цифровом формате, невозможность выйти в массы сыграла с ними злую шутку, а недостатком стала главная особенность — анимация.

Наконец, судьба 3D также не определена, и мы пока не можем сказать, станет ли дизайн логотипов в трехмерном или плоском стиле тенденцией. Мы уже писали, что позиция дизайнеров неоднозначна, и есть ребрендинг как в одну сторону, так и в другую. Мы надеемся, что будет принято окончательное решение о том, кто из них уедет в этом году, а кто останется на пару сезонов вперед.