Тенденции часто мало что делают, чтобы продвинуть дизайн вперед или улучшить пользовательский опыт. Во всех дисциплинах дизайна, от моды до архитектуры, тенденции в значительной степени определяют стили и направления отрасли в определенное время. Тенденции часто определяются как реакция на предыдущий стиль. Будь то переход от максимализма к минимализму или от красочного к монохромному, тенденции по самой своей природе сосредоточены на краткосрочности, а не на более широкой перспективе.
В индустрии дизайна существуют ограниченные возможности для постоянного развития: архитектура ограничена регулированием и разработкой новых материалов; веб-дизайн ограничен веб-технологиями и средой, которой он потребляется. Со временем они развиваются, представляя возможности для новых направлений проектирования и подходов. Однако в среднесрочной перспективе такие отрасли, как веб-дизайн, остались практически неизменными для конечного пользователя. В то время как мы теперь можем просматривать веб-сайты на наших телефонах и использовать современные технологии для производства более сложных проектов, большая часть стилей, которые мы используем сейчас, могла быть достигнута несколько десятилетий назад.
Подобные минималистские и бруталистские тенденции мало что делают, чтобы продвинуть дизайн вперед, и, как правило, делают противоположное, толкая дизайн по кругу. Еще более сложные визуальные анимации были достигнуты более десяти лет назад—хотя и с использованием Flash.
Поэтому возникает вопрос о том, почему существуют тенденции. Это не для того, чтобы продвинуть отрасль вперед, и не для того, чтобы улучшить конечный результат для пользователей, будь то мода или веб-дизайн. То почему тенденции существуют, чтобы поддерживать визуальный интерес, не только для потребителей и клиентов, но и для самих дизайнеров.
Если мы возьмем веб-дизайн в качестве примера изучения тенденций, то можем увидеть, что мы по существу лишили сайты их детализации. В настоящее время это визуально привлекательно, потому как это в тренде, но на самом деле тенденция делает мало, чтобы улучшить опыт для конечного пользователя. Это дизайн сайта Abduzeedo в 2010 году в архиве Wayback Machine.
А вот Abduzeedo в 2018 году. Дизайн следует ряду популярных тенденций; начиная от избавления от любой детализации дизайна, такой как градиенты, до замены ключевых элементов, таких как поиск с менее интуитивно понятными решениями.
Является ли он более удобным или просто более динамичным? Этот дизайн сложнее для сканирования последних опубликованных статей, более сложный для понимания иерархии контент, а также отсутствует замечательный, контрастный дизайн, визуальные эффекты и детали, включенные в предыдущую версию.
Abduzeedo не одиноки в своих методах редукционизма, и подобные переходы происходили на большинстве сайтов за это время. Но что, если это просто осталось прежним? Мы не можем говорить за других приверженцев Abduzeedo, но хороший дизайн практически вечный, даже в такой быстро развивающейся отрасли.
Некоторые сайты действительно оставались неизменными в течение длительных периодов времени. Они нашли структуру и язык дизайна, который резонирует с потребностями пользователей. Вместо того чтобы изменять дизайн по мере того как тенденции растут и уходят, они остаются непоколебимыми, доверяя своим дизайнерским решениям и рассуждениями, стоящими позади. Отличный пример — The Drudge Report.
Он не соответствует минималистской или бруталистской тенденции дизайна. Сайт выглядит так большую часть последних двух десятилетий. Пользователи сайта любят простоту и согласованность дизайна. В отрасли, определяемой захламленными новостными сайтами с последними новостями, The Drudge Report сделал шаг назад в гонке за внимание пользователя и остался верен своей первоначальной цели.
Конечно, есть исключения, а именно то, как тенденции способствуют созданию таких систем проектирования, как Material Design, который продолжает развивать текущий и удобный язык дизайна для всех, чтобы использовать и получать выгоду. Он реализован во всех продуктах Google, улучшая работу пользователей с помощью четко определенных активов пользовательского интерфейса и согласованности. Но в целом, тенденции дизайна в основном касаются настройки стилей, чтобы постоянно предоставлять что-то новое пользователям, потребителям, клиентам и дизайнерам, что-то, что будет свежим и уникальным.
Кто хочет войти в креативную индустрию и снова воплощать те же самые стили дизайна приложений или веб-сайтов? Не говоря уже о том, что рыночная экономика строится на компаниях, которые продолжают представлять новые продукты и новые проекты, независимо от того, насколько хорош существующий.
Дизайнеры должны учитывать, являются ли тенденции основным фактором, или же пользовательский интерфейс должен определять стили и направления. Это во многом сводится к подотрасли и к тому, является ли дизайн главным образом визуальным или ориентированным на пользователя. Такие аспекты, как дизайн логотипа или плаката, имеют гораздо больше возможностей для следования этим тенденциям.
Цифровой дизайн продукта должен всегда ставить пользовательский опыт превыше соответствия тенденциям. Во многих отношениях тенденции должны быть абсолютно излишними в этих случаях и иметь незначительное влияние на дизайнерские решения.