9 инновационных трендов в дизайне логотипов

Логотип — это не только лицо бизнеса, но и символ эпохи, в которой он был создан. Если нужно выбрать стиль лого, который будет свежим и уместным – нужно быть в курсе последних тенденций. Вот 9 тенденций дизайна логотипа, о которых вам нужно знать в 2018 году.

Адаптивные логотипы

Мы живем в эпоху, когда дизайнеры логотипов должны не только создавать эстетически привлекательные проекты, но и должны понимать различные контексты, в которых эти проекты могут быть применены. Плакаты, визитные карточки, иконки, инсталляции, рекламные объявления и упаковка – всего лишь несколько примеров, куда может попасть логотип. В 2018 году нужно уделлить максимум внимания к контексту в дизайне логотипа.

Один прекрасный пример осознания контекста можно увидеть в дизайне логотипа Snøhetta для Kristin Jarmund Architects, который принимает аббревиатуру «K J – A» и позволяет ему адаптироваться к различным макетам. Еще один пример осознания контекста представлен в дизайне логотипа Studio Mast для Loyal Coffee, который включает в себя несколько итераций линейной иллюстрации, которые адаптируются к кофейным чашкам, меню и упаковке кофейных зерен.

Архитектурное вдохновение

Этот подход не является чем-то новым, но он возвращается на пьедестал с инновационным подходом. Физическое пространство всегда было важно для создания индивидуальности бренда (подумайте, как каждый Starbucks и Apple Store «чувствуют» то же самое). По мере того, как мы переходим в цифровой мир, дизайнеры находят способы не только вдохновиться внешним видом архитектурных объектов, но и воплотить концепции физического проявления бренда через их визуальную интерпретацию. Например ….

Прекрасным примером этой тенденции является дизайн логотипа Savvy для концерта Philip Glass в историческом Национальном музее антропологии в Мехико. Форма логотипа взята из основной черты здания — «Зонтичного фонтана», спроектированного мексиканским архитектором Педро Рамиресом Васкесом. Эта особенность, по существу, представляет собой геометрический круговой люк, который позволяет свету заливать большой гравированный пилар. Это те потрясающие качества, о которых говорится в смелом, черно-белом изображении логотипа.

Еще один приятный пример архитектурного дизайна логотипа можно увидеть в работе для Undercroft, секретного коктейль-бара под исторической церковью. Вход в бар — через тусклый свод, затем вниз по маленькой лестнице. Внутри бара есть несколько стеллажей для хранения ликера и книг. Логотип отражает многие из этих архитектурных аспектов, создавая уровни, причем линии «указывают» на нижний слой. Угловая линия в «N» даже намекает на идею небольшой лестничной клетки.

Fun! (Создание энергии и положительной вибрации)

Веселье — это то, что продается примерно так же, как и секс. Хотя веселье всегда было основным в дизайне логотипа, нынешнее состояние экономической неопределенности вдохновляет делать логотипы веселее, чем когда-либо! Перед удовольствием трудно устоять, и оно приходит в форме ярких цветов, хороших вибраций и симпатичных персонажей. В этом году мы надеемся увидеть много забавных логотипов, которые заставляют вас улыбаться!

Есть много способов сделать логотип забавным. Посмотрите на пример «Friend of Mine» для Luxe Waihek, в котором содержатся смешные типографические персонажи (обратите внимание на то, как «e» создает смешное лицо в стиле эмоджи), логотип Bedow для скейтбордов Fable, который представляет собой прикольного монстрика, и дизайн для Cosmic Tea Co., в котором есть космонавт, потягивающий чай в космосе!

Метафоричность до крайности

Метафоры, конечно же, не новы в дизайне логотипа. Но любопытство и творческие эксперименты в дизайнерском сообществе недавно заставил их стать центром внимания. В этом году мы должны увидеть, как дизайнеры логотипов подталкивают метафоры до крайности, с продуманными и умными концепциями, которые дают логотипу большую глубину, чем визуальные эффекты.


Run Mfg logo using a lace metaphor, via .


Выше, дизайнеры Perky Bros создали идеальную двойную метафору для Run Mfg. Это не только объясняет, что делает компания (выполняется планирование / дизайн событий), но также открывает возможности для творчества в брендинге.

Нам также нравится, как InHouse создал красивую «диаграмму химии». Эта метафора особенно хорошо подходит для винного бренда, который уделяет особое внимание ингредиентам, соотношению и науке в процессе производства вина.

Экспериментальные методы в типографике

Типографика всегда подвергалась экспериментам — от разработки новых типографских форм до модификации уже существующих шрифтов, с использованием иллюстративных или фотографических методов. И это тоже никуда не девается. В предстоящем году будут продолжаться эксперименты с типографикой, с использованием как инновационных концепций, так и новой реализации того, как существующие технологии могут применяться в этой среде.

Логотипы на основе сетки

Сетки сыграли роль магистрали в графическом дизайне с тех пор, как Йозеф Мюллер-Брокманн изложил основы теории по этому вопросу в 1981 году. Гриды обладают способностью изображать логику, теорию, контроль и совершенство. В некотором смысле, это тенденция, которая никогда не уходит, просто интерес к ней то уменьшается, то увеличивается. Если взглянуть на проекты, которые мы видели в последнее время, в этом году будет наплыв лого на основе сетки.


via .


via .

Возьмем, к примеру, линии, которые составляют буквы логотипа MOAA, и сами становятся сеткой. Или как сетчатая «решетка», которая переплетается через типографику логотипа The Modern Flower Co, создает замечательный контраст для кривых завихрений букв. Наконец, нам нравится, как сетка в логотипе ABCraft говорит о том, насколько фундаментальным является имя и ценности бренда. Ожидайте, что сетка в этом году будет обыгрываться все интереснее!

Укладка и маскировка узоров и цветов

Слои и маскировка — это сложные методы, которые включают использование шаблонов для раскрытия или содержания дополнительного контента внутри фигур. Это очень тонкий прием. С учетом сказанного, этот метод имеет много возможностей для экспериментов как абстрактного, так и концептуального подхода. Вот почему мы уделяем ему внимание.

Одним из наших любимых примеров маскировки / наслаивания в дизайне логотипа является дизайн Бедова для фотографа Густава Алместаля, который формирует различные абстрактные шаблоны за «G». В этом примере буква «G» не только маскирует шаблоны, но и становится неким образом объектива. Дополнительно он намекает на концепцию света и тени.

Простая типографика в паре с монограммами

Всегда есть место для классики. В последнее время мы наблюдаем возрождение простых, хорошо продуманных шрифтов в паре с монограммами. Дизайнеры оттачивают свои навыки классическими шрифтами прошлого, что предполагает точное внимание к основным параметрам типографики логотипа: выбор шрифта, кернинг и буквенный интервал.


Вышеприведенные логотипы — это яркие примеры этой тенденции. Тип шрифта для Wagon очень прост. Понятно, что выбор шрифта был тщательно сделан: его характерные формы намекают на прошлое, но также содержат аспекты модернизма, чтобы привести бренд в текущее время. Кроме того, обратите внимание на идеально сбалансированный кернинг в логотипе. Вы можете поспорить, что кернинг не выглядел так хорошо без какой-либо сильной корректировки.

В другом превосходном примере шрифт, выбранный для Marohnić Tomek & Gjoić. Он относится к ранней эпопее монотипов типографии. Типичный шрифт сам по себе прекрасен, и при тщательной проработке мы получаем мощный логотип, который отражает классическую простоту.

Фундаментальные геометрические фигуры

Типографика — это не единственный аспект оформления логотипа в наши дни, который стал проще. Фактические фигуры, используемые в логотипах, также делают курс на минимализм и простоту. Если посмотреть на преимущества этой универсальности, такие как удобство чтения, становится ясно, что подобного в этом году будет еще больше!

Недавний пример минималистской геометрии можно увидеть в дизайне логотипа Kurppa Hosk для офисной дизайнерской компании Ogeborg. Логотип принимает концепцию брошюры с образцами, и превращает ее в простую и узнаваемую геометрическую форму. Клиенты, которые видят эту форму, должны сразу понять, что Ogeborg — это компания, которая может помочь им в дизайне интерьера.

2018: год противоречивых тенденций

2018 год выглядит интересным. Мы видим как экспериментальную типографику, так и возврат к основам. Мы видим простые решетки и геометрию, а также сложные применения и расслоение цвета и рисунка. Кажется, это год, когда границы стираются.