Тенденции в дизайне логотипов — это нечто мифическое: почти все говорят и пишут о них. Но видели ли вы когда-нибудь их в действии? Вместо того, чтобы просто раздавать советы о том, как лучше подойти к дизайну логотипов, давайте просто взглянем, что делают реальные компании.Итак, что же происходит в отрасли? Как и в случае с общими тенденциями дизайна, каждый год мы ищем значимые тенденции в дизайне логотипов, пытаясь помочь дизайнерам и предпринимателям создать свежий и отличительный стиль бренда.
На самом деле, каждый раз, когда появляется мощная тенденция — как это произошло несколько лет назад с логотипами на основе сдержанных цветов в скандинавском стиле, — всегда находятся тысячи студий, которые не обращают на это внимания. То же самое происходит и в других творческих областях (или даже за пределами индустрии дизайна), но дизайн логотипа особенно наглядно показывает, что любая тенденция имеет тысячи исключений.
Вот почему мы рекомендуем вам сосредоточиться на чем-то другом, кроме популярных тенденций, о которых все говорят, и посмотреть самим, что к чему.
Тенденции в дизайне и, в частности, в логотипах, кардинально не меняются из года в год. Можете ли вы представить, насколько изменчивой и нестабильной была бы вся индустрия, если бы такое происходило? Вот почему золотая формула резкого брендинга — это самые выигрышные решения прошлого года в сочетании с более свежими тенденциями, где решающая роль, конечно же, принадлежит первому компоненту.
Тенденции дизайна логотипов 2023
В 2023 году тренды в дизайне логотипов, вероятно, продолжат общую тенденцию, и мы надеемся увидеть, что упомянутая выше эстетика будет переосмыслена во всем мире. Однако мы также ожидаем великолепного возвращения типографской эстетики во всех возможных формах. Вы будете удивлены, увидев, что дизайнеры логотипов не смогли противостоять суровому минимализму и символизму — вместо этого индустрию заполонили причудливые шрифты. Конечно, мы и раньше замечали множество подобных концепций, но на этот раз изобретательная типографика наконец-то появилась в реальных ребрендингах реальных компаний.
Упрощенная геометрия и простые формы
В 2023 году вряд ли кого-то удивишь логотипом, основанным на сложном логотипном знаке. Такие логотипы обычно трудно запомнить, и целевой аудитории может быть сложно установить связь между названием компании и ее графическим изображением. Это может стать огромной проблемой для крупного бизнеса, стремящегося усилить свое присутствие и повысить узнаваемость бренда. Поэтому среди компаний существует тенденция отказываться от таких логотипов в пользу чего-то фундаментального.
Основными геометрическими формами являются различные треугольники, круги, квадраты, точки и линии, которые придают дизайну логотипа упрощенный вид. В качестве компенсации дизайнеры предлагают использовать яркую, высококонтрастную цветовую гамму (иногда ассоциирующуюся с историей бренда даже лучше, чем сам логотип). Или, наоборот, переключиться на черно-белое и довести этот минималистический эффект до максимума. Наконец, негативное пространство — еще один отличный способ использовать простую геометрию и поддерживать визуальный интерес
Принцип «Меньше значит больше» не является чем-то новым в дизайне, и это не отдельная тенденция в дизайне логотипов. Например, в прошлом году KIA и Google переработали свои логотипы (которые изначально были довольно простыми и сдержанными), используя простые формы. В этом году последовал аналогичный редизайн от Citroën. И наверняка найдутся более заметные примеры, иллюстрирующие эту основную тенденцию в области логотипов.
Важно отметить, что тенденция использования простых геометрических форм в логотипах не относится строго к логотипным знакам. На самом деле, речь идет и о шрифтах, но это происходит реже и больше связано с мировыми тенденциями типографики и общей популярностью минималистских шрифтов.
Логотипы вордмарк с винтажной атмосферой
Как тенденция дизайна, винтажная эстетика приходит и уходит, но 2023 год окажется первым годом, когда она станет полноценным трендом в дизайне логотипов. На самом деле, для многих стало неожиданностью, что дизайн логотипа так долго оставался холодным по отношению к ретро и винтажным тенденциям. Действительно, мы видели бесчисленное множество элегантных шрифтов старой школы, которые идеально соответствовали бы вордмаркам, но до сих пор ничего не происходило.
Большинство из них были концепциями, существующими исключительно в портфолио и умах дизайнеров. Ничего, заслуживающего нашего внимания, и ничего общего с реальными потребностями бизнеса. А потом внезапно один успешный редизайн за другим, и все они используют шрифты 1960–1980-х годов. И выглядят потрясающе. И привлекают к себе всеобщее внимание.
Это отличный признак того, что тенденция создания логотипов выходит за рамки инди-студий, малого бизнеса, бутиков, салонов и отдельных логомейкеров и знакомит широкое сообщество со своим собственным видением хорошего дизайна. Для них хороший дизайн логотипа должен быть понятным и запоминающимся — это не особенности модных дизайнерских штучек. Вот почему даже сам факт возросшего интереса к ретро-дизайну со стороны реальных людей означает, что в 2023 году этот тренд на логотипы станет мировым.
В поисках вдохновения имеет смысл заглянуть на Behance. Существует множество студий, активно играющих с экспериментальной винтажной типографикой и пробующих ее в целях брендинга, так что вы, вероятно, встретите кого-то, кто разделит ваше личное ощущение совершенства. С другой стороны, поскольку мир все больше интересуется тенденциями графического дизайна и тенденциями в разработке логотипов, навязанными лидерами отрасли, мы можем рассчитывать на то, что некоторые крупные компании «телепортируют» свои вордмарки в предыдущие десятилетия.
Символизм и минимализм вместо реализма
Существует множество тенденций, связанных с упрощением логотипов и минимализмом, и, вероятно, эта тенденция является наиболее показательной из всех. Каждый из нас представляет логотипы брендов, созданные как настоящее произведение искусства. Животные, цветы, мифические предметы и существа, гербы — внутри логотипа они демонстрируют мастерство и завораживающее внимание к деталям. Такие логотипы действительно выглядят эффектно (если изображение, конечно, качественное), но с точки зрения адаптивного дизайна они проигрывают другим типам логотипов.
Вы, наверное, помните отзывчивые логотипы — термин, который был введен около пяти лет назад. Это были логотипы, которые можно было адаптировать к изменяющемуся размеру экрана или другому носителю. С этой целью дизайнеры могли удалить словесный знак, упростить или скрыть логотип. Сегодня вряд ли кто-то рассматривает адаптивные логотипы как самостоятельное явление или тренд. Напротив, отзывчивость — естественная черта логотипа, и движение символизма и минимализма только доказывает это.
Реалистичные логотипы довольно громоздки и неудобны, особенно при размещении на небольших экранах или компактных визитных карточках. И вот появляются упрощенные версии или совершенно новые минималистичные логотипы, которые экономят много времени и усилий дизайнеров. Они позволяют создать единый дизайн логотипа, который будет хорошо смотреться везде — или разделить его на отдельные элементы будет не так сложно. Главным образом, этот тренд на логотипы связан не с визуальной красотой и стилем, а с удобством. Логотип, основанный на символах, гораздо более гибкий, и его изящный внешний вид — это бонус, а не самоцель.
Типографика с изюминкой
Если вы думаете, что винтажный всплеск — единственный свежий тренд в 2023 году, позвольте нам доказать, что это не так. У современной эстетики шрифтов будет достаточно места, чтобы показать все ее аспекты в логотипах, и мы наконец-то увидим эти причудливые шрифты в действии! В свое время 2021 год был объявлен годом экспериментальной типографики — именно тогда мы увидели первые глитчи и волнистые шрифты. С тех пор они остаются в моде, а производители крупных шрифтов на Creative Market и My Fonts выпускают один бестселлер за другим.
Дизайнерам логотипов потребовалось два года, чтобы взглянуть на причудливо нарисованные буквы и понять, как они могут использовать их в проектах. На самом деле, это было то же самое, что и с винтажными логотипами. Все началось с концептов, где творческие умы играли с самыми возмутительными шрифтами, цветовыми сочетаниями, узорами и графикой. Затем последовали предприниматели, которые всегда первыми пробуют что-то новое: хипстерские косметические бренды, пивоварни и уличная еда. В результате произошло нечто невозможное: немецкий шоколадный бренд Nucao перешел с понятного и очень разборчивого логотипа без засечек на лого, выполненный экспериментальным шрифтом.
Nucao — не единственная компания, которая взялась за экспериментальную типографику и, очевидно, извлекла из этого выгоду. Есть и другие: службы доставки, производители продуктов питания, круглосуточные магазины и другие компании, ориентированные на широкую аудиторию. Происходит нечто масштабное, доказывающее, что все меньше людей боятся модного брендинга, а еще, все меньше дизайнеров и компаний остерегаются тенденций в области логотипов.
Логотипы без засечек
В то время как смелая экспериментальная типографика не является тенденцией для всех, шрифты без засечек — это история, которую все знают и понимают. Прошло довольно много времени с тех пор, как дизайнеры отказались от причудливых шрифтов в пользу шрифтов без засечек. Этот процесс уже немного замедлился. Но поскольку существует общая тенденция, то можно констатировать, что это по-прежнему тренд дизайна логотипов на 2023 год — чему, кстати, способствует популярность упрощенных логотипов и базовых геометрических форм, о которых мы писали выше.
Мотивация отказа от причудливых шрифтов чрезвычайно проста — гораздо проще работать со шрифтами без засечек. Адаптировать их к различным экранам и размерам холста проще, поэтому они больше подходят для адаптивных логотипов. Забавно, что пару лет назад мы наблюдали противоположный процесс: многие компании перешли со шрифтов без засечек на шрифты с засечками, поскольку ретро-дизайн был чрезвычайно популярен. Сегодня, несмотря на то, что ретромания медленно возвращается на сцену, здоровый прагматизм все еще присутствует, и мы можем быть уверены, что увидим множество сдержанных текстовых логотипов без засечек, как это было в 2022 году.
Если вы считаете, что логотип без засечек скучен, то, скорее всего, вы не обратили внимания на невероятное разнообразие шрифтов с множеством геометрических особенностей, весовых коэффициентов, цветовых решений, а также стилей контуров и дизайнов логотипов, состоящих только из строчных букв. Мы даже видели несколько ребрендингов без засечек, которые выглядят потрясающе и привлекают внимание лучше, чем самый изысканный шрифт. Так что не будьте скептичны!
Каракули и наброски
Каракули, наброски и дудлинг — один из самых ярких трендов логотипов 2023 года. Хотя кажется, что рисование в свободной форме уже исчерпало себя, недавние проекты демонстрируют прямо противоположное. Ключом к возрождению тренда является устойчивый интерес к личному подходу дизайнера к бренду. И, по-видимому, вряд ли есть что-то лучшее для этого, чем быстрые наброски, мультяшные персонажи и фигуры, нарисованные в уникальном стиле.
Будьте готовы к появлению большего количества нацарапанных элементов в дизайне логотипа, а также забавных мультяшных логотипов и быстро нарисованных маскотов в корпоративном брендинге. Также приветствуются нарисованные от руки логотипы, созданные быстрым и незатейливым способом.
Все представленные дизайны логотипов будут подчеркивать необработанный и незаконченный вид. И даже если вы страстный любитель чистого минимализма и традиционной эстетики логотипов, для некоторых брендов такой возврат к середине 2010-х станет лучшим способом передать свою эстетику.
Приглушенные цвета и градиенты
Практика показывает, что работа с цветом и выбор цветовой палитры для логотипа — это очень личная история, и обычно трудно отследить глобальные тенденции, связанные с конкретными цветами. Кто-то предпочитает черно-белые логотипы. Кто-то выбирает монохромные, телесные или землистые цвета. Однако, если мы посмотрим на крупные бренды, то сможем определить переход от насыщенных цветов к приглушенным.
Яркие цвета капризны, и с ними трудно работать. Они привлекают слишком много внимания, и может возникнуть немало проблем с их внедрением в систему дизайна бренда. демонстрирует пример непревзойденного владения цветом, и насыщенные тона выглядят естественно на их веб-сайте, в социальных сетях или печатных материалах. Но разве это не тренд выживания? В то время как некоторые компании старательно увеличивали насыщенность и играли с неоновыми палитрами, другие выбирали приглушенные цвета — и навсегда! Просто взгляните на новый стиль Baskin Robbins, компании, которая также попробовала себя в создании ярких логотипов в прошлом году. Похоже, дизайнеру логотипа следует начинать с мягких цветов и переходить на яркие только в случае крайней необходимости.
Еще одним аспектом этого тренда является градиентный дизайн логотипа, который начал набирать обороты не так давно. Казалось, что дизайнеры никогда к ним не вернутся. Но затем, в 2020 году, последовала целая серия проектов редизайна, сосредоточенных вокруг градиентных логотипов, от двухцветных градиентов Facebook Messenger или Avon до градиентной радуги канала Discovery и основного логотипа Adobe. Итак, в 2023 году мы с нетерпением ждем новых градиентов, и нам интересно, будут ли они также приглушены в упрощенном стиле.
Фиаско высоких логотипов
Высокие логотипы были одной из самых многообещающих тенденций в прошлом году. Узкие и вертикальные, они противопоставляли себя популярным горизонтальным, квадратным и круговым вариациям. Одна только ротация вдохновила сотни дизайнеров, по крайней мере, поиграть с ними. И, как мы могли видеть по многочисленным проектам Behance, их эстетика исключительно подходила для модных компаний, бутиков, творческих студий и крупных брендов, которые стремятся быть на высоте.
Звучит заманчиво, правда? Однако реальность довольно быстро изменила высокие логотипы, и теперь дизайнеры в основном стремятся к традиционному дизайну. Это стало настоящим сюрпризом для всех, поскольку этот тренд на логотипы принес все, чего жаждал современный дизайн: ретро-дизайн 1930-х годов, эстетику ар-деко, чистые линии и легкую типографику. И хотя все знали, что высокие логотипы — это очень нишевое решение, дизайнерское сообщество по-прежнему возлагало на них свои надежды.
В то время как большинство тенденций в дизайне логотипов в 2023 году одобряют самые рискованные эксперименты, здесь мы возвращаемся к истокам. Круг и квадрат вернулись на вершину, олицетворяя традиции графического дизайна. Или, скорее, для простоты использования, поскольку высокие логотипы оказались громоздкими и нежизнеспособными за пределами того же Behance. Они требуют слишком много места, трудно сочетаются с другими элементами, и адаптировать их к небольшим размерам экрана или визитных карточек очень сложно. Тренды создаются для улучшения дизайнерской работы, а не для того, чтобы саботировать ее.
Проще говоря: если вы создаете логотип, сделайте его круглым или квадратным. Или произвольной формы (но все еще компактной). А если вы хотите чего-то особенного, ознакомьтесь с другими тенденциями в области логотипов: например, экспериментальной типографикой или золотой фольгой.
Золотая фольга
В то время как главные тенденции в дизайне логотипов в 2023 году выросли вокруг типографики и ее величайшего прорыва, давайте не будем недооценивать роль цветовой палитры и материалов в фирменном стиле. В прошлом году все внимание было приковано к черно-белым логотипам. В этом году мы отходим от монохромности и заново открываем для себя вечную классику (снова!): золотую фольгу.
Тенденция не нова, и мы уже видели много золота в многочисленных проектах. С другой стороны, золото — это наследие высоких логотипов и винтажной эстетики, и его появление более чем логично. Кроме того, благодаря недавнему ребрендингу логотипа Toblerone, где дизайнеры убрали культовую гору, выбрали шрифт в стиле ар-нуво и сохранили тончайшую золотую штриховку, мы можем продолжать надеяться на то, что золото сохранит (и даже укрепит) позиции.
Золото традиционно ассоциируется с дорогими логотипами: ювелирными изделиями, отелями и бутиками, где оно используется в виде изящных знаков и тонких букв. И сомнительно, будет ли это когда-нибудь распространено в обычных компаниях. Конечно, дизайнеры продуктов делают все возможное, чтобы популяризировать тиснение золотой фольгой в своих узорах, макетах логотипов и текстовых эффектах, но общей тенденции пока нет. Время покажет.
Какие тенденции в области логотипов останутся в 2022 году
Очевидно, что нет четкой границы, которая разделила бы тенденции дизайна логотипов 2022 и 2023 годов. Большинство тенденций на пике своего развития существуют у нас уже довольно давно, так что вам не стоит ожидать каких-либо глобальных изменений.
Однако мы можем с уверенностью сказать, что, например, негативное пространство или 3D, которые раньше были чрезвычайно популярны, вряд ли станут главным героем дизайна в этом сезоне. За последние несколько лет их было довольно много, так что сообщество устало от этого. То же самое произошло с анимированными логотипами, одним из самых многообещающих трендов в области логотипов 2021 года. Сама по себе анимация продолжает привлекать внимание аудитории, и это выигрышный прием для презентации бренда, но, к сожалению, он не оправдал себя. Поскольку анимированные логотипы применимы только в цифровом дизайне, невозможность выйти в массы сыграла с ними злую шутку, и главная особенность — анимация — стала недостатком.
Наконец, судьба любого тренда определяется многими факторами: от социальной среды до отдельных тенденций цифрового мира. Ар-деко, скандинавский дизайн или бохо не смогли по-новому появиться в 2022 году, поскольку многие предприятия и логомейкеры стремились к прагматизму, с одной стороны, и новому художественному видению — с другой. Следовательно, то же самое может произойти с любым из трендов в списке, и только заказчикам решать, каким будет успешный логотип в 2023 году.
Всем успешной работы и творчества!