Тенденции дизайна похожи на вирусы. Они могут распространяться по всему миру почти в одночасье благодаря росту дизайнерских блогов и социальных платформ. Тенденции могут быть вдохновляющими и влиятельными, но в неправильных руках рискуют гомогенизировать дизайн и ослабить свежие, захватывающие идеи. Содержательные, длительные дизайнерские движения опираются на содержание.
Что делает все это еще более безумным для всех участников, так это когда модные словечки и массовые движения берут верх. Читайте дальше о четырех крупнейших виновниках последнего десятилетия...
01. Подлинность
Ребренд Guinness от агентства Design Bridge — это отличный пример наследия и подлинности, сделанный правильно
«Мастерство», «наследие» и «ретро» могут присоединиться к «аутентичность» в списке наиболее часто используемых модных слов в дизайне и брендинге. Это утомительно, особенно если бренд, о котором идет речь, не имеет большой истории, чтобы ее рассказать.
Иногда, как в случае с красивым ребрендом Design Bridge для Guinness, имеется избыток наследия, выведенного на поверхность с мастерством и подлинностью ю. Но «подлинность» стала невыносимо всеобъемлющей не только из-за того, как что-то было сделано, но и исключительно из-за того, как это выглядит.
Проблемная текстура не делает что-то более «реальным», и добавление даты создания бренда автоматически не дает ему больше авторитета. Вы можете выстрогать часть упаковки из куска добытой коряги голыми руками, если хотите, и это может быть подлинным по-своему, но вы должны спросить себя: почему?
Проведите свои исследования. Будьте строгими. Выкопайте содержательные истории о брендах, над которыми вы работаете – откуда они, кто их основатели, как они развивались и создавались, что действительно делает их особенными. Вот ваша «подлинная» отправная точка. Найдите этот драгоценный камень и начните строительство с него. Подсказка: это не обязательно должно касаться прошлого.
02. Игра
Графический дизайнер Джессика Уолш воспринимает игру как мощный креативный инструмент, и вы тоже можете это сделать, если подойдете к ней правильно
Мы поняли это. Дизайнеры и творческие люди всех видов любят возможности, которые предоставляет игра, и временами это приводит к прекрасному, случайному творчеству, которое пускает вашу работу в свежие неожиданные направления.
Джессика Уолш уже давно является сторонником такого, делая игру объектом многих ее конференций по дизайну. И удостоенная многих наград работа Джима Сазерленда, заслуживающая много внимания, свидетельствует о ценности, которую могут иметь повседневная радость и любопытство.
Это все поучительно и захватывающе. Но «игра» стала модным словом, и мы будем жестоки, но: если вы хотите сделать ее неотъемлемой частью своего процесса, сфокусируйте свою энергию. Не просто делайте ее оправданием, чтобы почувствовать, что вы «креативны», и избегайте необходимой строгости, связанной с выполнением брифа.
Такие дизайнеры, как Уолш и Сазерленд, возились с краской или играли с картонными коробками в работах мирового класса, потому это подпитывает то, как они думают. Убедитесь, что вы учитесь на своей игре, если хотите, чтобы это стало для вас полезным упражнением.
03. Повествование
Сделанное правильно, повествование может стать мощным инструментом. Оно включает в себя голос, который бренд использует для общения, ценности, которые оно хочет изобразить, а также эмоциональный отклик, который оно вызывает при этом. Это не должно быть буквальным повествованием, хотя может быть и таковым.
Одним из таких примеров является очаровательно после отделения банка от Lloyds. В ней рассказывалось о том, как преподобный Генри Дункан стал первопроходцем в движении сберегательных банков, и подчеркивалось, что в то время доверие к банковской системе сильно пошатнулось после краха, этому «новому» банку на самом деле 200 лет.
Но история должна быть содержательной, умело рассказанной и актуальной. Имейте это в виду, прежде чем направлять себя и своего клиента на потенциально шаткую подножку. Как и с аутентичностью, проявите должную осмотрительность и найдите историю, которая резонирует.
Навязывание неправильной истории бренду, потому что «рассказывать истории — это круто», похоже на передачу ужасного сценария великому актеру или кастинг третьесортного актера в фильме с большим потенциалом. Это пустая трата времени.
Проще говоря, убедитесь, что это история, которую на самом деле стоит рассказать, и то, что повествование является действительно правильным подходом.
04. Неудача
Идея о том, что неудача — это положительная вещь, действительно набрала обороты в последние годы во всем дизайнерском диапазоне. Оно стала обложкой WIRED UK в 2011 году, что помогло запустить концепцию в основное сознание.
Цифровое агентство ustwo даже придумало свой термин-гибрид 'succailure', чтобы описать свое мнение о том, что конечный успех можно найти путем проб, ошибок и конструктивного провала. Многие стартапы успешны, потому что они терпят быстро неудачу, и начинают держаться инноваций.
«Неудача», как и «игра», стала модным словом, которое описывает творческий процесс, а не обязательно конечный результат, хотя в некоторых секторах существует множество помех и других «преднамеренных ошибок».
Еще раз, однако, чтобы превратить неудачу в успех, вам нужно правильное отношение к ней. Инновации часто связаны с методом проб и ошибок и быстрому обучению на ошибках. Это совсем не круто провалиться преднамеренно или же потому, что у вас не было достаточно сильной мотивации, а затем кричать, что вы «в тренде». Круто вводить новшества и рассматривать неудачу как необходимый побочный продукт этого.
Всем успешной работы!