12 тенденций графического дизайна на 2023 год: визуальная эйфория

Каждый прошедший год бросал нам вызовы, как личные, так и глобальные, но героические запасы терпения и поддержка близких не давали творческому двигателю остановиться! Не имеет значения, какие еще неприятности подстерегают нас за углом, поскольку всегда будут чудесные и приносящие удовлетворение возможности для самовыражения.С наступлением 2023 года самое время подумать о том, что будет в тренде.

Непостоянное движение тенденций в графическом дизайне зависит от социальной повестки дня, обобщая ее в доступные, не требующие пояснений визуальные формы. Поскольку мы стали свидетелями возрождения эстетики 90-х и Y2K, антидизайна и широкого использования типографики с засечками, наступивший 2023 год должен стать годом других винтажных проявлений и смелого творчества. Мы увидим сочетание традиционных и современных технологий, используемых для создания заметных дизайнов, которые обязательно произведут впечатление. Неважно, какая тенденция будет преобладать, потому что очевидно одно: 2023 год, несомненно, станет захватывающим годом для графических дизайнеров во всем мире.
Пластилиновые 3D-персонажи

Они такие же, как обычные 3D-персонажи, но выглядят более живыми и реальными! Основная идея использования рендеринга с текстурой пластилина состоит в том, чтобы сосредоточиться на несовершенствах и принять их. Отпечатки пальцев, неровные поверхности, размытые края тут и там являются неотъемлемой частью всегда веселых, сделанных от руки персонажей. Этот особый тренд графического дизайна развился из прошлогодней 3D-мании, придав ей на этот раз более свободный, игривый оттенок.

Жизнерадостные пластилиновые фигурки появятся как часть брендинговых проектов: весь визуальный ряд может быть легко построен вокруг веселого персонажа из пластелина, гармонично взаимодействующего с продуктом. Эта тенденция открывает двери для неисчерпаемых экспериментов с образами путем смешивания контрастных материалов, таких как плоские иллюстрации, бумага, рисованные наложения и фотореалистичные фоны. Ожидайте успешного сочетания смешанных и подобранных материалов, радующих глаз разнообразием текстур.

Неудивительно, что пластилин снова на подъеме, получая современную форму анимации вместо отнимающего много времени стоп-моушена (олдскульный ручной подход все еще крут, несмотря ни на что, это просто вопрос выбора и идеи). Анимированные фрагменты будут появляться не только для целей презентации, но и как пикантное дополнение к хорошо проработанному пластилиновому персонажу, демонстрируя его индивидуальность и отличительные черты, которыми он должен запомниться.

Возрождение шрифтов без засечек

Вы заметили постоянное чередование шрифтов с засечками и без засечек как трендов графического дизайна? Это происходит уже довольно давно, и в этом явлении нет никакой логики, поскольку шрифты с засечками и без засечек не являются конкурентами. Брендам на самом деле все равно, какой из них в тренде в этом году, и они просто продолжают использовать шрифты в соответствии со своими потребностями.

Например, в 2023 году мы ожидаем массового возрождения шрифтов без засечек, дополняемого повышенным интересом к готовым решениям в мире графического дизайна. Базовые формы прекрасны, а шрифты, вдохновленные Helvetica, вернулись к брендингу и упаковке. Но что действительно вскружит головы вашим коллегам, так это шрифты без засечек, битком набитые различными визуальными особенностями: искажениями, глитчами, нарушенными пропорциями и всем прочим. И будьте уверены, они будут повсюду, от случайного брендингового проекта для какого-нибудь производителя продуктов питания до аккаунтов модных брендов в социальных сетях.

Нам еще предстоит определить наверняка, но вполне вероятно, что с точки зрения типографики в 2023 году больше вариантов дизайна будет делаться в пользу креативности, а не разборчивости или удобства использования. Это будет связано с относительно длительным отказом от причудливых шрифтов ключевыми творческими умами и не должно длиться долго — до тех пор, пока, наконец, не будет достигнут баланс или дизайнеры не изобретут что-то новое.

Глубокие, насыщенные цвета

Цвета как полноценный тренд графического дизайна полны противоречий. В других областях креативного мира, таких как мода, интерьеры или даже искусство макияжа, цвет, естественно, считается самостоятельным элементом дизайна, и брендам вполне логично строить свой бизнес на основе сезонных цветовых тенденций. В графическом дизайне все по-другому, поскольку специалисту следует учитывать слишком много переменных: от типографики и философии заказчика до того, как все компоненты дизайна в целом поддерживают визуальный интерес.

Вот почему внедрение новых цветовых трендов сопряжено с множеством «но», и нам нужно время, прежде чем говорить о каких-либо визуальных инновациях в этой нише, даже если все уже давно черпают в них вдохновение. Думаем, в 2023 году мы наконец сможем это сделать! Долгое время художники наслаждались чистой, яркой цветовой палитрой, которая вызывала радость, но не успокаивала глаз. При этом логичный переход на приглушенные цветовые палитры занял некоторое время. Интересно, что все началось с моды, где сообщество открыло для себя сложные оттенки, которые всегда выглядели шикарно. Это были земные оттенки зеленого и коричневого и, а также насыщенные цвета, которые задавали естественную насыщенность и контраст.

Представленные во все большем количестве проектов в 2022 году, эти цветовые решения доказали свою жизнеспособность. Использовать их для идентификации бренда? Конечно! Социальные сети? Творческие ресурсы для художников? Иллюстрации? Да, да и еще раз да. Сочетать их с другими элементами дизайна? Несмотря на то, что смелые цвета обычно достаточно дорогие и в основном используются сами по себе, тенденция может расшириться и объединить связанные визуальные инструменты: зернистые текстуры, абстрактные формы или градиенты.

Минималистский винтаж

Как и во все предыдущие годы, винтаж по-прежнему актуален. Это один из трендов графического дизайна, который мы привыкли видеть во всех сферах нашей жизни, и на это есть свои причины: поскольку он был с нами в течение такого длительного периода времени, он стал классическим. Хотя время от времени он может немного меняться, чтобы соответствовать общей концепции стиля в графическом дизайне, он не исчезает полностью (и мы не думаем, что он исчезнет в ближайшем будущем). Тенденция минималистичного винтажного графического дизайна отдает скромную дань уважения старым стилям дизайна 20-го века, сохраняя при этом более широкую тенденцию к минималистичному стилю в дизайне печати, брендинге и упаковке. Итак, если вы никогда не думали о том, чтобы попробовать этот стиль дизайна, возможно, 2023 год — подходящее время, чтобы начать свое новое художественное путешествие.

Основная стратегия с этим трендом на предстоящий год заключается в том, чтобы дизайн не казался сразу ретро или старым: вместо этого тонко подобранная цветовая гамма или шрифт могут отсылать к определенному десятилетию. Одним из самых влиятельных стилей прямо сейчас является минималистская эстетика со всеми земными оттенками. Еще одна тенденция, которую вы можете рассмотреть, — это сочетание иллюстрации или изображения в стиле ретро с современным стилем, флагманский заголовок, выполненный в дружественном красном цвете (здесь вы можете проверить цвет Pantone 2023, который также оказался оттенком красного) и соответствующие ностальгические шрифты. На самом деле вариантов бесконечное множество, так что не отказывайтесь от этой идеи, если что-то не подходит вашему стилю: вы всегда можете попробовать что-то другое.

Говоря о минималистском винтажном стиле, мы должны детализировать и перечислить основные элементы, которые могут помочь вам создать идеальную атмосферу и сохранить этот стиль. Прежде всего, шрифты играют большую роль в таких проектах, поэтому заранее обновите свою коллекцию некоторыми ретро-шрифтами. Еще одна важная вещь — это цветовая палитра. Поскольку мы говорим о минималистском стиле, здесь лучшими вариантами будут оттенки коричневого (дерево — один из элементов, который хорошо сочетается с винтажными проектами), серого, бежевого и любых других не очень ярких оттенков. Если вы хотите создать еще более выдающиеся визуальные эффекты, но при этом сохранить минималистичную винтажную концепцию, вы можете комбинировать эти цвета в градиентах. Поскольку все они хорошо сочетаются друг с другом, вы можете создать массу различных вариантов и не беспокоиться о том, что это будет чересчур. Кроме того, чтобы сохранить эстетику, художники обычно добавляют геометрические формы к дизайну, что позволяет получить хорошо сбалансированную, простую композицию для вашего изображения.

Расширенные микровзаимодействия

Микровзаимодействия — это инициируемые пользователем события, которые обеспечивают обратную связь, их можно найти в каждом приложении и на каждом сайте. Их основная цель описана в первой эвристике юзабилити Джейкоба Нильсена — информировать пользователей о том, что происходит в системе. Это неотъемлемая часть любого интерфейса. При этом микровзаимодействия не так просты, как привыкли думать многие художники.

Что отличает хороший интерфейс от отличного? Функции привлекают людей к продукту, но именно все эти мельчайшие детали создают выдающийся пользовательский опыт и заставляют их оставаться. Когда все сделано правильно, микровзаимодействия могут вызвать положительные чувства к продукту и повлиять на поведение пользователей, даже если они не понимают, почему и как это произошло. Как правило, если вам нравится или не нравится что-то незначительное в бренде или продукте, это может вызвать склонность изменить общую оценку продукта. Это случай так называемого гало-эффекта, и вы можете его использовать.

В 2023 году пришло время извлечь максимум пользы из каждого отдельного микровзаимодействия в интерфейсе. Вот формула:

  • Знайте своего пользователя. Обеспечьте мгновенную обратную связь.
  • Сохраняйте контекст.
  • Используйте человеческий язык, никаких технических терминов.
  • Сохраняйте анимацию функциональной, делая ее веселой и приятной.

Но дьявол, как всегда, кроется в деталях. Пожалуйста, не переусердствуйте в попытке привнести больше микровзаимодействий в ваш интерфейс. Имейте в виду, что их следует применять вдумчиво, чтобы не перегружать пользователя. Это приправа, а не основное блюдо.

Искаженные шрифты

В 2020 году мы впервые упомянули об экспериментальной типографики. Шрифты свободной формы набирали популярность, и креативщики искали грань между искусством и типографскими изысками. Теперь, когда это безумие поутихло, появились более сдержанные и приземленные тенденции графического дизайна. Наиболее значимым из них являются искаженные шрифты, которые сочетают в себе современное видение цифрового искусства, тягу к научной фантастике и устойчивый интерес дизайнеров к жирным шрифтам.

Изначально искаженные шрифты были созданы на основе психоделических изображений и должны были передавать сильную футуристическую атмосферу. Однако креативщики не хотели ограничиваться одним стилем, поэтому эта типографика вышла за рамки своих истоков. Чистые, аккуратные, полные движения и напряжения — искаженные шрифты подчеркивают креативность в различных проектах и выбираются многими брендами.

Под искаженной типографикой художники предполагают шрифты с неправильной геометрией, формами и пропорциями. Такие шрифты могут иметь неровные вертикали или выглядеть так, как будто они были смяты или разбиты. Глитч-типографику тоже можно считать искаженной (это совершенно очевидно). На самом деле, несмотря на то, что эта дизайнерская тенденция родом из конца 2021 года, профессиональному сообществу все еще приходится учитывать ее отличительные черты.

Ретро-мультяшный стиль

Во времена больших трудностей разум склонен искать знакомые сюжеты и силуэты, помогая ему оставаться в комфортной обстановке рядом с хорошо известными впечатлениями и импульсами. Неудивительно, что грядущие тенденции графического дизайна включают горько-сладкий привкус ностальгии, когда мы отчаянно в этом нуждаемся — мультфильмы в стиле ретро — это сундук с сокровищами, полный иллюстративных техник, применимых к современным проектам.

Лучшая часть, вероятно, заключается в том, что нет границ в выбранном временном интервале эпохи мультяшного стиля: классика Диснея, модерн середины века и персонажи, основанные на винтажных маскотах ресторанов и продуктов. Что угодно можно превратить в ретро-мультфильм, но наиболее очевидный способ представить эту тенденцию графического дизайна — это проекты по созданию фирменного стиля, а именно создание мультяшных персонажей из рекламируемого/поставляемого продукта. Еще одно доказательство того, насколько мощным и неподвластным времени может быть визуальное повествование!

Эта стратегия вызывает большое сочувствие и находит мощный отклик в сердцах аудитории. Судя по массовому успеху ретро-мультфильмов на Netflix, чем больше иллюстраций в винтажном стиле, тем веселее.

Линейная графика и плоские иллюстрации

Давным-давно, в 2019 году, мы впервые заговорили о плоских иллюстрациях. Они были идеальны с любой точки зрения: искрящаяся индивидуальность и человечность привлекали внимание, были просты в использовании и подходили любому, от технологических компаний до небольших онлайн-сервисов. Потом графические дизайнеры немного остыли, и было время, когда плоские иконки и иллюстрации считались дурным тоном. Надеемся, не слишком долго.

Вот почему сегодня мы рады объявить о линейном искусстве: плоские иллюстрации возвращаются в качестве одной из основных тенденций графического дизайна в 2023 году. Пришло время улучшить свои навыки векторного рисования, если вы не практиковались целую вечность. Откройте Sketch или Figma и проверьте библиотеки Icons8 — вы заслуживаете этих минут ностальгии.

Давайте признаем это: линейное искусство привнесло идеальную дозу минимализма, и для дизайна целевой страницы не было ничего лучше, чем плоские иллюстрации с точки зрения визуальной поддержки. То, что мы имеем сегодня, является редким примером того, как реальные потребности графических дизайнеров и общее понимание удобства использования влияют на тенденции графического дизайна и формируют эти тенденции. Что кардинально изменится, так это персонажи на этих иллюстрациях: они станут менее нейтральными и более мультяшными. Ну, вы уже знаете, что стиль ретро-мультяшных иллюстраций также является острой тенденцией графического дизайна.

Скроллителлинг

У нас есть прокрутка, и у нас есть повествование, смешайте их в правильных пропорциях, и… бум! Познакомьтесь с скроллителлингом, который, кстати, также известен как иммерсивная прокрутка. Первоначально скроллителлинг рассматривался как техника создания длинных онлайн-историй, таких как цифровые редакционные статьи, интервью и рекламные ролики. Когда пользователь прокручивает страницу вниз, история динамически разворачивается сама по себе, используя переходы между текстами, изображениями, аудио, видео и анимационными эффектами, запускаемыми в определенных положениях прокрутки.

Давайте будем честны, у большинства из нас не хватает терпения читать всю страницу, состоящую только из больших кусков текста и статичных изображений. Независимо от того, насколько интересным является содержание, внимание начинает рассеиваться, и чтение постепенно затрудняется по мере прокрутки вниз. То же самое и с целевыми страницами. Мы все знаем, какова их структура, поэтому переходим к интересующей нас теме, игнорируя все эти потрясающие преимущества, тщательно созданные дизайнерами. Теперь представьте, если бы на этой странице были какие-то функции прокрутки. Это мгновенно привлекает внимание и вызывает желание дочитать до самого конца (хотя бы для того, чтобы посмотреть, чем еще эта страница может вас развлечь). Зрители любят сайты, рассказывающие истории: тратят больше времени, читают дальше и больше делятся.

Благодаря своей способности преобразовывать информацию в интерактивный опыт, скроллителлинг является идеальным инструментом для онлайн-журналистики, повествования о бренде и представления данных. Но вы можете применить некоторые методы скроллителлинга, чтобы оживить практически любой веб-проект, от целевых страниц до статей в блоге.

Типографский артистизм

Один из ключевых долгоживущих трендов графического дизайна, который останется с нами в 2023 году и будет вдохновлять дизайнеров еще целый год. Эстетичная, элегантная, утонченная типографика стерла грань между удобством использования и искусством. И хотя мы любим повторять, что графический дизайн — это не искусство и всегда следует фокусироваться на функциональности, мелко прорисованный шрифт с засечками заставил дизайнеров брендинга забыть это золотое правило. Да, брендинг стал той областью, где этот шрифт проявляется в лучшем виде.

Изначально художественная типографика впервые появилась в проектах по созданию фирменного стиля для небольших производителей косметики, а к 2023 году она покорила сердца миллионов предпринимателей по всему миру, доказав свою универсальность. Сейчас все больше и больше создателей вдохновляются такими шрифтами и стремятся внедрить их в свои работы: брендирование свечей, нижнее белье, доставка еды и производство, кофейни и многое другое. И поскольку строгих рекомендаций не существует, их можно рисовать по-разному и уникально, легко адаптируясь к проекту, для которого они предназначены.

Еще одна особенность, которая удержит эстетичные шрифты на плаву и сделает их одной из основных тенденций графического дизайна, — это то, как они сочетаются с другими ресурсами и элементами дизайна. Они отлично работают с гипнотизирующими градиентами, глитчами или грубыми текстурами, интегрируются в смелые и приглушенные цветовые палитры и сочетаются с любой графикой, от цветов до знаков зодиака. А богатый выбор шрифтов в любом стиле на Creative Market или MyFonts (на случай, если дизайнер не готов вкладывать время и деньги в индивидуальный дизайн) просто делает их более желанным инструментом.

Природные вибрации

Вряд ли есть что-то более неподвластное времени, чем восхищение природными мотивами. Действительно, мы считаем их трендом графического дизайна уже много лет подряд, и единственное, что изменилось, — это глубина восприятия. Ранее мы видели, как дизайнеры выбирают и используют натуральные мотивы как есть. Бесчисленные брендинговые проекты, посты в социальных сетях и концепции упаковки продуктов были вдохновлены реалистичными растениями или животными. Позже они были заменены минималистскими, символическими альтернативами. Это был один из важных трендов графического дизайна 2022 года, который дал пищу для размышлений многим креативщикам: действительно ли природе нужно конкретное воплощение?

В последних дизайнерских проектах природа возвращается к своим корням — если можно так выразиться! Иллюстрированные цветочные композиции отходят на второй план, и все внимание приковано к природе как богатому фону для идей дизайнера. Текстуры и узоры, натуральные материалы и даже фотографии создают благоприятную атмосферу для философствования о том, как современный графический дизайн может вписаться в экосистему и жить в гармонии с ней. Мрамор, камень, дерево и зелень являются выдающимся источником вдохновения с одной стороны и основным инструментом с другой. И давайте признаем это: дизайнеры должны проявить некоторое мастерство в балансировании своих работ с природными элементами, чтобы не подчеркивать их мягкую, элегантную эстетику, и тем самым не становится слишком театральными.

Есть отличный пример от Qui Sème, где природа становится неотъемлемой частью проекта, не накладываясь на модную упаковку.

Футуризм

NFT, VR-игры, AI-модели — несколько лет назад почти каждый, услышав такие слова, был бы сбит ими с толку. Но к 2022 году аудитория осознала высокую потребность в этих технологиях и визуализации данных. В 2023 году они прокладывают себе путь в мейнстрим культурного мышления, и именно поэтому ожидается, что ажиотаж вокруг футуризма будет только расти. Графический дизайн, вероятно, заимствует влияние этого культурного направления, которое также черпало вдохновение в технологиях. Многие крупные компании, включая Apple и Zendesk, использовали 3D-элементы, неоновые палитры и футуристические жидкие градиенты в сочетании с яркими цветами, чтобы представить неограниченные возможности нашего технологического времени. И все больше брендов присоединяются к этой тенденции.

За последние несколько лет мировая индустрия виртуальной реальности росла поразительными темпами, чему способствовало стремление пандемии оцифровать каждый аспект нашей жизни. Похоже, мы приближаемся к возможности общаться с людьми в этом виртуальном онлайн-пространстве, поскольку крупные технологические корпорации поддерживают метавселенную как следующую итерацию Интернета, которая будет творчески интерпретирована с футуристическим стилем в тенденциях графического дизайна 2023 года, включая научно-фантастические шрифты, 3D-изображения аватаров и неоновые цветовые схемы для социальных сетей и визуализации данных, как в «Матрице». Дизайнеры поддерживают тенденцию, используя эффекты в стиле глюков на изображениях, чтобы имитировать зловещую, искусственную атмосферу, или дизайн в темном режиме для печати и онлайн, чтобы усилить ощущение погружения.

BMW iX: MONOLiT — яркий пример футуризма в графическом дизайне. Кан Бюйкбербер, художник-визуалист, создал MONOLiT, аудиовизуальную систему с эффектом погружения на 360 градусов, для нового BMW iX. Здесь он переосмысливает футуристические линии автомобиля с помощью эстетического сочетания движения, формы, ярких цветов и света, превращая его в пространственный опыт. Этот проект показывает, как актуальные технологии могут сочетаться с футуристическим дизайном, и его успех доказывает, что эта тенденция останется с нами в ближайшем будущем.

На этом, пожалуй, всё.

Всем успешной работы и творчества!