Мы проводим много времени в интернете, читая новости, перемещаясь по веб-сайтам и используя веб-приложения. В некоторых случаях, наш опыт онлайн не лучшее, что мы могли бы иметь. И все это из-за плохого дизайна, который не учитывал пользовательский опыт. Легко смотреть издалека и замечать эти ошибки, но это немного сложнее, когда вы управляете проектом.
Как дизайнеры, вы обязаны создать дизайн с великолепным пользовательским опытом. И это не так-то просто.
Вот некоторые рекомендации по UX для веб-проектов.
1. Дизайн должен сосредоточиться на пользовательском опыте
Сделать опыт веб-сайта запоминающимся важнее, чем то, что говорит сам веб-сайт. Пользователи часто забывают данные и основные моменты контента, но они будут помнить, какие эмоции у них вызвал сайт. Он работает в рекламе, почему бы не использовать его на веб-контент?
Графика, макет, текст и интерактивные элементы работают в синергии, чтобы представить пользователю опыт, а не просто какую-то информацию. UX дизайн — это последовательная часть приложения и веб-работы.
Сделать так, чтобы ваша страница выделялась из огромного количества сайтов и информации в интернете, очень важно. Современные веб-сайты содержат больше визуальных и интерактивных качеств, чтобы ударить по более эмоциональным реакциям и помочь им выделиться в мире с высокой конкуренцией.
2. Веб-сайты сканируются, не читаются
Это необходимо, чтобы ваш сайт был сканируемым, потому что люди не читают веб-сайты, они просматривают их. Инфографика и визуальные эффекты стали единственным способом для тех, кто пытается передать инструкции или данные.
То, что вы сделаете вашу страницу сканируемой, очевидно понравится вашей аудитории. Большинство сканирует контент на предмет того, что поразит их, а затем переключается на чтение, когда они хотят узнать больше.
3. Пользователи хотят четкости и простоты
В течение половины секунды пользователи оценивают дизайн веб-сайта, поэтому вам нужно решить, что вы хотите, чтобы пользователи делали и сделать это очевидным. Не затрудняйте поиск кнопок для необходимых действий. Визуально сосредоточьте внимание на главной кнопке по сравнению с кучей кнопок на домашней странице.
Постоянно пересматривайте то, что может упростить использование вашего приложения или сайта. Часть дизайна делает его очень удобным для большинства пользователей и позволяет скрывать дополнительные функции, а также делать их доступными для обнаружения, когда это необходимо, не показывать сразу.
Кроме того, предоставление понятного, последовательного дизайна проще для пользователей. В этом случае они могут знать, чего ожидать, когда вы повторно используете цвета, поведение и эстетику, что уменьшает потребность для них в определении интерфейса. Когда пользователи знакомы с некоторыми аспектами дизайна, это делает процесс более понятным и простым в использовании.
4. Общие элементы дизайна против творчества
Когда элементы дизайна являются общепринятыми повсюду, не изобретайте их повторно, создавая новые шаблоны пользовательского интерфейса. Заставляя пользователей думать слишком сложно, чтобы понять ваш интерфейс – это явно не то, что вы хотите. Вы хотите иметь привычный интерфейс, где стандартные объекты, такие как ссылки выделяются как ссылки, и вход находится в правом верхнем углу. Нет необходимости перемещать такие стандартизированные компоненты.
Творчество со стандартизованными шаблонами может затруднить работу вашего интерфейса, а не повысить удобство использования. Хотя вы можете подумать, что нетрадиционность — это круто, это может затруднить пользователям навигацию и, следовательно, они попадают в проблемную область. Креативность и удобство использования должны быть сбалансированы.
URL-адреса, кнопки и расположение навигации должны быть сосредоточены на удобстве использования, прежде чем на дизайне. Лучше всего сосредоточиться на их компоновке в первую очередь без учета дизайна, а затем добавить элементы творчества.
5. Знайте аудиторию
Вы должны иметь хорошее представление о том, кто является аудиторией для предполагаемого веб-сайта или приложения, прежде чем создавать его. Как лучше всего спроектировать интерфейс, который они получат.
Когда у вас есть четкое представление об аудитории для вашего сайта или приложения, вы можете узнать их потребности и желания, а также разработать идеальный дизайн, который будет соответствовать их желаниям. Конкуренты могут показать вам некоторые идеи о том, как это было сделано. Обратите внимание на цвета, макет, стиль и функции конкурентов.
Когда вы используете стили и дизайны, которые комфортны для вашей аудитории, это помогает расслабить пользователей. Затем вы можете отличить себя своими идеями для их потребностей.
Когда вы определили свою аудиторию, не забудьте включить их отзывы в свой дизайн. Важное значение имеет учет обратной связи с конечным пользователем.
6. Визуальная иерархия
При размещении наиболее важных элементов в интерфейсе выделите их, чтобы пользователи сосредоточились на них. В дизайне есть много способов выделить вещи, но наиболее эффективным является сделать их больше, чем что-либо еще на экране.
Сделать что-то главным фокусом, делая это больше, чем что-либо еще — это то, как некоторые веб-сайты достигают невозможности игнорирования выделенных продаж или кнопки «нажмите здесь».
7. Качества пользовательского опыта
Питер Мовиль назвал некоторые факторы UX, в основе которых лежит ценность в том, что вы предоставляете клиенту:
- Полезный — Контент должен быть оригинальным и соответствовать потребностям
- Годный для использования – Сайт должно быть легко найти
- Желанный — Элементы дизайна вызывают эмоции и признательность
- Находимый - Контент должен быть локализованным и доступным для навигации за пределами сайта и на нем
- Доступный — Контент должен быть доступен для людей с ограниченными возможностями
- Авторитетный — Пользователи должны верить и доверять тому, что вы им говорите
Есть и другие мысли относительно качеств UX. Вот еще несколько вещей, связанных с созданием UX:
- Будьте контекстуальными — обязательно отметьте, где пользователи находятся на своем пути посредством интерфейса.
- Будьте человеком — будьте надежным, прозрачным и доступным с человеческим взаимодействием, предпочтительным по сравнению с машинным взаимодействием.
- Будьте понятны — убедитесь, что пользователи могут выполнять свои задачи в первый раз, когда они посещают ваш сайт.
- Будьте обучаемым — убедитесь, что взаимодействие является легким, а перемещение через продукт беспрепятственным. Будьте уверены, что при последующих посещениях пользователи смогут достичь своих целей.
- Будьте эффективны — при повторных посещениях пользователи могут быстро и легко выполнять повторяющиеся задачи?
- Будьте восхитительны — будьте уверены, что продукт радует пользователей, так что они имеют эмоциональную связь с ним и отстаивают ваш продукт.
- Будьте исполнителем — убедитесь, что система работает хорошо, когда пользователи взаимодействуют с ней.
Вывод
Пользователи должны иметь эмоциональную связь с пользовательским опытом вашего продукта. Если вы просто создаете интерфейс, а не опыт, у вас есть ограниченные шансы получить то, что вам нужно, чтобы сделать ваш продукт успешным.
Пользовательские интерфейсы должны быть простыми для навигации, просты в использовании и созданы с соответствующими цветами и шрифтами для вашей аудитории. Не забудьте интегрировать обратную связь с конечным пользователем, оставаясь последовательным на протяжении всего дизайна.
Всем успешной работы!