Учитывая миллионы приложений, распространяемых по всему миру (и число которых растет), вы должны задаться вопросом: как их владельцы зарабатывают деньги?Хотя не каждое приложение предназначено для зарабатывания денег, даже у самых простых из них может быть в запасе несколько эффективных стратегий монетизации. Будь то показ небольшого рекламного баннера или платная подписка для расширенных возможностей, у приложений есть множество способов получения дохода.
Однако стратегии монетизации столь же разнообразны, как и сами приложения. В этой статье мы рассмотрим основы монетизации приложений, сравним методы и различные стратегии получения максимальной отдачи от вашего приложения – то есть, как можно больше денег.
Как приложения зарабатывают деньги?
Приложения могут использовать множество различных способов заработка — и это выходит далеко за рамки простой предоплаты. На самом деле, «бесплатные» приложения могут быть одними из самых прибыльных среди всех!
Итак, как же это работает? Как бесплатное приложение может в конечном итоге принести тысячи — или даже миллионы — долларов?
Ответ сводится к стратегиям монетизации приложений.
Монетизация приложений — это именно то, что следует из названия: заставить ваше приложение зарабатывать деньги (другими словами, сделать его монетизируемым).
Хотя взимание предоплаты, пожалуй, является наиболее очевидным способом монетизации, существует множество других эффективных стратегий на выбор. Но прежде чем мы перейдем к делу, давайте сначала изучим саму монетизацию приложений.
Что такое монетизация приложений?
Монетизация приложений — это процесс получения дохода от пользователей приложения.
Несмотря на то, что стратегии монетизации могут различаться, наиболее успешные приложения интегрируют сразу несколько методов для получения дохода. Правильная стратегия сводится к пониманию ваших пользователей, того, как и почему они используют ваше приложение, и, конечно же, что приложение делает в первую очередь.
Стратегии монетизации приложений часто включают в себя ту или иную форму рекламы.
Например, многие приложения получают доход, отображая рекламные баннеры в верхней части экрана, вознаграждая пользователей баллами за просмотр видео или даже позволяя сторонней рекламной сети собирать пользовательские данные для аналитики и будущих маркетинговых кампаний.
Но это лишь один из многих способов заработать — некоторые приложения уже изначально монетизированы. Это могут быть приложения для личных покупок или те, которые являются мобильным расширением существующей системы электронной коммерции (например, eBay или Amazon).
Однако в большинстве других случаев приложения зарабатывают деньги за счет покупок в самом приложении или подписок. Но даже самые стандартные стратегии монетизации могут принимать различные формы, особенно с учетом того, что приложения распространяются не только на мобильные устройства, но и на телевизоры, автомобили, интеллектуальную технику и многое другое.
В результате любому, кто хочет монетизировать приложение, скорее всего, придется начать думать не только о смартфонах и мобильных устройствах. В то время как мобильные устройства, вероятно, будут предлагать больше всего возможностей для вовлечения (монетизации) в течение некоторого времени, другие устройства могут уже начать предлагать лучшие возможности для определенных продуктов, услуг или опыта.
В любом случае, монетизация приложений — обширная тема. Но прежде чем мы погрузимся еще глубже, вам, наверняка, хочется услышать ответ на вопрос, сколько вы можете заработать.
Сколько денег можно заработать на бесплатных приложениях?
На самом деле, это зависит от обстоятельств.
Хотя существует достаточно много бесплатных приложений, которые легко приносят миллионный годовой доход, обычно это исключение из нормы. Однако это не мешает тысячам других бесплатных приложений получать доход по меньшей мере в тысячи долларов ежемесячно.
Но на какие суммы вы можете рассчитывать?
Фактическая цифра сильно различается от приложения к приложению, причем даже одна и та же модель монетизации (доход за клик, доход за тысячу показов и т.д.) варьируется в зависимости от жанров приложений, количества пользователей, используемых устройств и страны происхождения.
Однако, как правило, и владельцы приложений, и рекламодатели используют eCPM (эффективная или эквивалентная цена за тысячу показов) в качестве ключевого показателя для определения дохода на основе показов.
Итак, сколько денег в среднем зарабатывают приложения на рекламе?
В 2020 году средняя стоимость баннерной рекламы в мобильных приложениях варьировалась от 0,37 доллара для приложений Android до 0,46 доллара для приложений iPhone. Это означает, что приложение для iPhone, отображающее баннерную рекламу, получающую 5000 показов в день, будет получать средний ежедневный доход в размере 2,30 доллара.
Это немного, но и не является чем-то ненормальным, особенно учитывая, что баннерная реклама — это всего лишь один из множества различных типов рекламы, которые приложение может использовать для монетизации своего пользовательского опыта. В то время как другие виды рекламы, такие как видеоролики с вознаграждением, могут генерировать гораздо более высокие показатели эффективности, многие разработчики мобильных приложений обращаются к платным моделям, фримиум и моделям подписки, чтобы гарантировать надежный источник дохода.
Бесплатная, премиальная и фримиум-модель
Зачем предлагать бесплатные приложения, если можно просто взимать с пользователей предоплату и сразу же получать доход?
Создание бесплатного приложения на самом деле может принести много преимуществ. Во-первых, они привлекают больше скачиваний и с большей вероятностью получат положительные отзывы из-за отсутствия платы за использование.
Поскольку больше пользователей, скорее всего, скачают и будут использовать бесплатное приложение, разработчики могут использовать дополнительный трафик для привлечения нескольких источников дохода, основанных на разных типах пользователей. Если по умолчанию приложение может показывать рекламу бесплатным пользователям, оно также может предлагать платные уровни подписки для удаления рекламы, разблокировки различных функций приложения и так далее.
Но креативные источники дохода — это только полдела, когда дело доходит до монетизации бесплатных приложений. Разработчикам приходится иметь дело с присущей им неопределенностью в отношении доходов, а также с общим снижением уровня вовлеченности пользователей. Кроме того, поскольку подавляющее большинство доступных приложений уже являются бесплатными, новым приложениям может быть трудно выделиться или занять верхние позиции в магазинах приложений.
Модели ценообразования «freemium» (бесплатно/премиум) являются одним из эффективных способов преодоления некоторых из этих недостатков.
В модели фримиум пользователи получают базовые функции приложения бесплатно, но затем имеют возможность получить доступ к расширенным премиум-функциям за дополнительную плату. Эта модель широко используется на рынке приложений, начиная от внутриигровых покупок и заканчивая уровнями платной подписки.
Как правило, приложения фримиум просты в использовании и имеют большой потенциальный рынок сбыта. Это позволяет владельцам приложений поддерживать чрезвычайно простое предложение, которое удовлетворяет всех пользователей, но затем предлагает дополнительные функции (и приносит дополнительный доход) различным типам пользователей, которые могут захотеть чего-то большего.
Хотя фримиум может предложить лучшее как из бесплатного, так и из премиум-класса, это не идеальная модель для всех приложений — на самом деле, премиум иногда может иметь наибольший смысл.
Премиум-модель лучше всего подходит для приложений, которые являются узкоспециализированными и удовлетворяют рыночную нишу с особыми потребностями. В таких случаях обычно существует не так много приложений, удовлетворяющих этим потребностям, и потенциальные пользователи уже готовы платить авансом за премиум-функции, которые, как они уже знают, им нужны.
Конечно, это не означает, что приложения должны придерживаться единой модели получения дохода от мобильных приложений или стратегии ценообразования. В следующем разделе мы рассмотрим некоторые из лучших стратегий монетизации мобильных приложений, которые, как доказано, приносят доход.
Топ-10 методов монетизации приложений
Теперь, когда мы знаем основы монетизации и различные типы приложений, пришло время изучить некоторые из наиболее популярных способов получения дохода.
1. Приложения фримиум (платные функции)
Как мы уже говорили ранее, сочетание бесплатных и платных функций — freemium — чрезвычайно популярная стратегия монетизации.
Чтобы понять, почему это так, поставьте себя на место потенциального пользователя. Учитывая, что уже доступно так много различных приложений (и, возможно, для одной и той же цели), не почувствовали бы вы себя лучше, если бы могли попробовать версию приложения, прежде чем совершать покупку?
Бесплатные версии — это, по сути, «бесплатный пробный период» в мире приложений. В то время как большинство пользователей будут довольны бесплатной пробной версией до тех пор, пока они будут пользоваться приложением, иметь больше возможностей стабильный доход. Например, бесплатное приложение Spotify заработало в 2022 году более 12 миллиардов долларов при таком подходе.
2. Премиум-приложения (платные)
Некоторые разработчики задаются вопросом: «Как приложения могут зарабатывать деньги без рекламы?» Ответ заключается в том, чтобы взимать плату с пользователей за скачивание приложения.
Хотя не все хотят платить авансом за приложения, многие пользователи не будут долго раздумывать, является ли приложение именно тем, что им нужно.
В результате для успешного внедрения модели премиум-класса обычно требуется занять рыночную нишу с лояльной клиентской базой. Как только премиальное приложение становится готовым решением для конкретной задачи, цена перестает быть такой уж большой проблемой.
Новые приложения без устоявшейся репутации также могут перейти на премиум-модель, предлагая ограниченные бесплатные пробные версии.
3. Покупки в приложении
Как и фримиум, создание бесплатного приложения с дополнительными покупками внутри приложения — чрезвычайно эффективный способ увеличить доход.
Игровые приложения являются одним из очень популярных примеров такой ценовой стратегии, когда игроки совершают цифровые транзакции для покупки игровой валюты или внутриигровых виртуальных предметов, таких как специальная добыча, способности или предметы одежды. Популярная игра Candy Crush Saga только в 2022 году заработала более 600 миллионов долларов, используя эту модель.
Конечно, модель покупок в приложении может с таким же успехом работать и для неигрового приложения. Однако покупки в приложении считаются «дополнительным контентом», который не повлияет на работу приложения по умолчанию.
4. Модели платной подписки
У разных пользователей разные потребности — так почему бы не удовлетворить их всех с помощью разных моделей подписки?
Многофункциональные приложения, ориентированные на широкий круг пользователей, часто используют модель подписки, чтобы обеспечить более индивидуальный подход к работе с клиентами. В качестве альтернативы, некоторые приложения могут предлагать бесплатную пробную версию в течение ограниченного периода времени, прежде чем потребуется тарифный план.
Подписка может быть чрезвычайно эффективным способом удержания постоянных пользователей, особенно если вы предлагаете правильное соотношение цены и качества.
5. Реклама в приложении и спонсорство
Модель рекламы в приложении так или иначе используется подавляющим большинством приложений на рынке.
Реклама в приложениях бывает всех форм и размеров — от простых баннеров до полноэкранной рекламы и вознаграждений за просмотр видео — и с разными уровнями дохода.
В зависимости от приложения, его пользователей и любых связанных с ним продуктов мобильные рекламные сети могут предлагать широкий спектр стимулов для показа своей рекламы заинтересованным пользователям. Запуск кампании Google Adwords — это один из простых и эффективных способов узнать, сколько вы можете заработать.
Аналогичным образом, многие приложения используют партнерскую или спонсорскую модель в качестве средства получения первоначального дохода. Наличие спонсорской поддержки также может помочь придать новым приложениям столь необходимую репутацию и авторитет.
6. Списки адресов электронной почты
Учитывая, что к концу 2023 года число активных пользователей электронной почты достигнет 4,37 миллиарда, создание списков рассылки из пользователей вашего приложения может стать отличным способом создания нескольких источников дохода и поддержки стратегий цифрового маркетинга. Это особенно актуально, поскольку большинство пользователей не меняют свои адреса электронной почты и регулярно проверяют свои почтовые ящики.
Сбор электронных адресов обычно сводится просто к заданию вопросов. Если ваше приложение требует от пользователя создать учетную запись или подписаться, то вы уже на полпути к этому: все, что вам нужно сделать, это найти способы использовать маркетинг по электронной почте, будь то уведомление о продажах или напоминание о необходимости активнее использовать приложение.
7. Электронная коммерция
Электронная коммерция — это естественный источник дохода для многих приложений.
В рамках модели электронной коммерции ваше приложение, по сути, становится онлайн-площадкой для всего, что вы продаете. Некоторые приложения могут сделать еще один шаг вперед для агрегирования результатов покупок, например, приложения, которые помогают пользователям искать товары в нескольких магазинах розничной торговли. Приложения для электронной коммерции также популярны для партнерского маркетинга.
8. SMS и текстовый маркетинг
Поскольку приложения обычно находятся на телефоне пользователя, SMS-маркетинг часто является естественным способом повышения вовлеченности.
Хотя вам не будут платить за отправку текстовых сообщений вашим пользователям, это может быть простым и эффективным способом быстрой отправки напоминаний, обновлений, оповещений и рекламных акций всей вашей пользовательской базе.
Сообщения можно использовать, чтобы побудить пользователей взаимодействовать с вашим приложением таким образом, который приносит доход, например, заставить их просматривать новый контент (и смотреть рекламу), ознакомиться с товаром со скидкой (и купить его) или просмотреть эксклюзивные функции (а затем подписаться).
9. Белая этикетка
Начинающие разработчики приложений и крупные бренды могут предложить друг другу больше, чем они могут себе представить.
Идея разработки нового приложения может быть замечательной, но без надлежащей поддержки ей может быть трудно воплотиться в жизнь.
В результате компания-разработчик мобильных приложений может обратиться к существующим владельцам бизнеса с просьбой выкупить их приложение и выпустить его под своим собственным брендом. Это обеспечивает компанию-разработчика быстрым источником дохода, одновременно предоставляя существующему бизнесу новый и захватывающий продукт.
10. Лицензирование данных
Сами пользователи также могут быть отличным источником дохода — особенно их данные.
Поскольку данные управляют практически всем, все больше и больше компаний платят большие деньги за получение правильных пользовательских данных. И раз уж мобильные устройства являются отличным источником поведенческих данных, популярные приложения могут быстро превратиться в золотую жилу для изучения тенденций третьими лицами.
Как бы заманчиво это ни звучало, действуйте осторожно: пользовательские данные вашего приложения могут человек не подпишет пользовательское соглашение, дающее вам право собственности.
Как выбрать выигрышную стратегию монетизации
Излишне говорить, что существует множество способов монетизации приложений на выбор, но какой из них подходит для вашего приложения?
Ответ, конечно, зависит от вашего приложения и той ценности, которую оно предоставляет вашим пользователям. Хотя здесь нет правильного или неправильного ответа, ниже описанные шаги могут помочь вам отточить выигрышную стратегию монетизации.
Определите уникальную ценность вашего приложения
Цель вашего приложения и ценность, которую оно предоставляет вашим пользователям — самый важный фактор при выборе способа его монетизации.
Например, простое приложение-калькулятор, вероятно, не станет взимать с пользователей авансовую плату. В этом случае оно, скорее всего, будет монетизировано с помощью минимально навязчивой баннерной рекламы или за счет спонсорства производителя калькулятора или образовательного ресурса.
В качестве альтернативы, приложение с расширенным графическим калькулятором может легко оправдать авансовый платеж, если оно предоставляет достаточно дополнительных и математических функций, чтобы оправдать цену.
Проанализируйте своих пользователей
Понимание ваших пользователей и их желаний, потребностей и поведения является еще одним важным фактором.
На самом деле, стратегия монетизации, рассматриваемая как наиболее правильная для определенного приложения, может оказаться неправильной, если она не нравится активным пользователям. Например, пользователи смартфонов с экранами меньшего размера могут не захотеть, чтобы бесконечные всплывающие окна загромождали их просмотр, в то время как пользователи Android, вероятно, не захотят платить больше за интеграцию контента приложения для iPhone.
Привычки пользователей в расходовании средств также могут существенно повлиять на ваш выбор. К примеру, приложение, которое помогает пользователям находить скидки на продукты, определенно не выиграет от наличия платной опции для дополнительного контента.
Учитесь на том, что уже работает
Если вы сомневаетесь, вы всегда можете просмотреть похожие приложения, чтобы узнать, какие из них в данный момент успешны. Это также позволит вам внимательнее изучить конкурентов и тенденции на рынке мобильных приложений, что в дальнейшем поможет точно настроить ценность вашего приложения и стратегии монетизации.
Опять же, отзывы могут помочь упростить этот процесс, давая представление об опыте пользователей и болевых точках. Например, пользователь мог оставить отзыв с оценкой в одну звезду из-за чрезмерно навязчивой рекламы или неудовлетворительного качества премиум-сервиса. Аналогичным образом, положительные отзывы также могут сообщить вам о том, на что пользователи, скорее всего, хорошо отреагируют.
Рассмотрите гибридные стратегии
Многие успешные приложения не придерживаются одного метода монетизации. На самом деле, они просто этого не могут, потому что использование только одного метода обычно не приносит достаточного дохода для получения солидной прибыли.
Существуют бесконечные возможности для гибридных стратегий. Например, приложение фримиум может показывать рекламу в бесплатной версии, но также предлагать покупки в приложении и премиум-контент. Это же приложение могло бы также информировать своих пользователей посредством текстовых сообщений или электронной почты и даже передавать их данные заинтересованным третьим лицам.
Все зависит только от вас!
Теперь, когда вы увидели, как приложения зарабатывают деньги, усвойте одно правило: монетизация приложений может оказаться сложным процессом — но, главное, оставаться гибким, и тогда все получится.
Всем успешной работы и творчества!